Из-за обмеления Волги пассажирские лайнеры станут на прикол

Компании, организующие речные круизы на больших лайнерах, из-за маловодья на Волге в этом году испытывают сложности. В самом мелком месте, в районе Нижегородского гидроузла, пропуск судов осуществляется по специально согласованному с Росморречфлотом графику. Добавляет проблем и аварийное состояние причальной стенки в Волгограде - впервые за десятилетия в этом году речные лайнеры не могут пришвартоваться в речпорту и вынуждены стоять на рейде.

- Ежегодно в Волгоградском речпорту фиксировалось около двухсот судозаходов, но мы опасаемся, что в этом году цифра будет меньше, - говорит специалист Агентства по развитию туризма Волгоградской области Нина Зайцева. - Туристические компании просто кричат караул. Туристов с теплоходов вынуждены подвозить на берег малыми судами.

В то же время представить город на Волге без отдыха на воде летом невозможно. Тем более что и в самом Волгограде, и по берегам реки в окрестностях города есть что посмотреть. Поэтому в Агентстве по развитию туризма и придумали новый продукт «Маршрутом Разина под парусом», проложенный по Волгоградскому водо­хранилищу.

- Возможности для яхтинга на Волгоградском море практически неограниченные, - говорит специалист Агентства по развитию туризма Николай Коробов. - Средняя глубина Волги - 9 метров, по руслу - до 46 метров, мелей и перекатов нет, как нет и ограничений по высоте мачты яхты. Ширина Волги в некоторых местах достигает 15 километров. Так что рассуждения о том, что в России развитие речных путешествий на яхтах невозможно из-за отсутствия подходящей акватории, не более чем миф. К тому же в Волгоградской области парусная яхта может подойти вплотную к любому берегу - практически везде киль не достает дна. Из-за многочисленных оврагов правый берег Волги почти что необитаем - уникальные места нетронутой природы в центре России, до которых добраться можно только по воде. По курсу много диких бухт, «зеленых стоянок» и укрытий от непогоды.

Туристам, отважившимся пройти по Волге на яхте, предлагается осмотреть Волжскую Швейцарию (потрясающие по красоте скалы на границе Волгоградской и Саратовской областей), монашеские пещеры, посетить бугор Степана Разина в природном парке «Щербаковский». И, конечно, планируются «зеленые стоянки».

Правда, путешествия на яхте - удовольствие недешевое: час аренды стоит три тысячи рублей. Для сравнения: цена круизов выходного дня по маршруту Волгоград - Астрахань - Волгоград стартует от 16 тысяч рублей. Однако желающие отдохнуть на яхте есть, первая группа из восьми человек уже отправилась в плавание. Пока сложно сказать, насколько яхтенные круизы могут составить конкуренцию длинным маршрутам, но специалисты турагентств и эксперты в один голос приветствуют появление нового турпродукта.

Мнение

Елена Патрина, проректор Волгоградского государственного аграрного университета, член-корреспондент РАЕН, эксперт в сфере туризма:

- Перед регионом стоит очень важная задача развития внутреннего туризма. И чем больше тематических направлений есть в регионе, тем лучше. Главные составляющие привлекательности - климат, Волга, история - у нас есть. На их основе надо формировать турпродукты. Волга - это вообще наш бренд, им нужно пользоваться. Яхтенный туризм, кроме того, позволит повысить событийную составляющую поездки по региону. И если мы не можем в полной мере развивать сегодня судоходство (просто потому, что у региона нет собственного парка судов), яхтинг - это выход. Он дает возможность повысить привлекательность региона и использовать его водный потенциал.








>> Московское метро выбирает между кольцом и хордой >> Правительство Приангарья и Сургутнефтегаз будут развивать в регионе геологоразведку >> Парламент Греции разрешил референдум по антикризисному плану кредиторов