Новая Единая маршрутная сеть лишила пермяков привычного общественного транспорта

Плюс к тому полная, систематизированная и достоверная информация обо всех новациях имеется только в интернете. А с ним далеко не каждый пермяк «на ты». В результате граждане до сих пор ждут на привычной остановке автобусы, которые давно ходят по соседней улице. А то и вовсе отменены.

Понять, почему отменили родной автобус, люди затрудняются. Может, он плохо наполнялся или требовал слишком больших бюджетных субсидий. Но ведь человеку-то этот автобус нужен? И если теперь в целях экономии бюджетных средств ему приходится делать лишнюю пересадку, значит, кто-то залез к нему в карман….

В июне в Перми стартовал уже второй этап обновления маршрутной сети. Изменения коснулись 14 действующих автобусных маршрутов. Кроме того, с 1 июня упразднены 4 автобусных и 1 троллейбусный маршрут, введены 4 новых автобусных маршрута.

Правда, не все закрытые маршруты действительно закрылись. Некоторые продолжают действовать, тем самым подтверждая простые рыночные правила. Если автобус ходит, несмотря на отсутствие дотаций и, по мнению чиновников, низкий пассажиропоток, значит, он рентабелен. То есть востребован пассажирами. И в этом случае совершенно непонятно, зачем понадобилось его закрывать. Не говоря уже о том, что кое-где место закрытых легальных маршрутов тут же заняли нелегалы. И тоже нашли своего пассажира.

Проблема приобрела такой размах, что в городе уже проводятся рейды по выявлению нелегальных автобусных маршрутов. В департаменте дорог и транспорта говорят - по жалобам жителей. Наиболее распространенным нарушением является требование оплаты проезда с льготников и обладателей проездного билета. Это старая и вполне экономически обоснованная «фишка» нелегалов: если бюджет не доплачивает за перевозку такого пассажира, почему частник должен оказывать ему бесплатные услуги?

В ходе проверок выявлены следующие нелегальные маршруты, отсутствующие в Единой маршрутной сети: М6 «Липовая гора - Парковый», 30 т «Садовый - Парковый», № 45 «Мильчакова - микрорайон Крохалева», № 98 «Садовый - Ремзавод», № 99 «10-й микрорайон - микрорайон Крохалева». В ДДиТ поясняют: нелегальные перевозки осуществляются на подвижном составе, который не прошел конкурсный отбор, а значит, может иметь высокую степень износа. В Мотовилихе, например, были изъяты из обращения 16 «тэшек», в основном с признаками технических неисправностей.

Но ведь ехать-то людям надо? Как результат - пермяки обращаются в городскую администрацию, жалуясь на неудобство новой маршрутной сети.

Как пояснили в департаменте дорог и транспорта, сейчас ведется мониторинг и анализ обращений жителей о работе ЕМС, полученных через самые разные каналы связи, в том числе через интернет. Эта работа будет вестись в течение нескольких месяцев, поскольку наиболее полно оценить работу новой маршрутной сети можно будет уже после окончания сезона отпусков. Маршрутная сеть не является догмой, она постоянно развивается с учетом потребностей пассажиров и текущей дорожной ситуации, говорят чиновники. Не исключено, что после мониторинга обратной связи, измерения пассажиропотока, загруженности улиц и остановочных пунктов будут скорректированы интервалы движения транспорта или пути следования.








>> БРИКС хочет усилить давление на международные организации >> Первичное ТЭО на систему выдачи мощности БалтАЭС сделают в 2015 году >> Каждый 15-й автобус в Иркутске отправляют на штрафстоянку