В городах Московской, Тульской и Нижегородской областей откроется по три магазина «Плюс», в Калуге, Твери и Муроме - по одному, уточнила представитель «Плюс дискаунта» Ольга Ермакова. Все магазины будут расположены в отдельно стоящих зданиях, средняя площадь торгового зала составит 940 кв. м. Ассортимент будет охватывать основные категории продовольственных и непродовольственных товаров: в отдельно взятом магазине будет 2200 товарных наименований (SKU), из них на долю продовольственных придется 70%. Доля товаров под собственной торговой маркой в сети будет незначительной, говорит Ермакова, все товары компания закупает только у российских поставщиков.
Tengelmann Group основана в 1867 г. и принадлежит семье 82-летнего немецкого предпринимателя Эривана Хауба, чье состояние в 2015 г. Forbes оценил в $3,1 млрд (577-е место в глобальном рейтинге). Оборот группы, работающей в 17 европейских странах, составил в 2013 г. (данных за прошлый год пока нет) 7,82 млрд евро. Помимо магазинов OBI Tengelmann управляет сетями магазинов одежды KiK, продуктовых супермаркетов Kaiser's, а также рядом проектов в сегменте онлайн-торговли, таких как интернет-магазин plus.de. Кроме того, группа владеет пакетами акций в сетях-дискаунтерах Netto и TEDi. В общей сложности под управлением группы на конец 2013 г. был 4151 магазин, из них 3245 - в Германии.
В России в планах компании - до 2022 г. открыть 150 продуктовых магазинов, сказала Цагалак. Каких инвестиций это потребует, она не уточнила.
Только на территории Московского региона ООО «Плюс девелопмент» запланировало в течение нескольких лет открыть 150 магазинов, вложив в проект около 450 млн евро, рассказал «Ведомостям» вице-премьер правительства Московской области Александр Чупраков.
ООО «Плюс девелопмент» подыскивает земельные участки и строит на них магазины «Плюс», а ООО «Плюс дискаунт» занимается оперативным управлением сетью, следует из презентации, размещенной на сайте первой из двух компаний. «Плюс девелопмент» «заинтересован в приобретении земельных участков от 0,3 до 1 га» для развития сети «Плюс», а также в аренде помещений в 1000-1500 кв. м на первых этажах проектируемых и строящихся торговых комплексов для размещения там магазинов, говорится на ее сайте. Компания предпочитает покупать в собственность участки средней площадью 0,4 га под магазины и самостоятельно строить объекты, а под аренду рассматривает только отдельно стоящие здания, знает Дмитрий Бурлов, гендиректор «Магазина магазинов», который ранее подбирал для «Плюс девелопмента» площадки и помещения.
Сеть в России Tengelmann развивает через совместное предприятие с «Росеврогрупп», сказано в презентации на сайте «Плюс девелопмента». У «Росеврогрупп» и Tengelmann есть совместное предприятие, подтвердила Ермакова из «Плюс дискаунта». Представитель «Росевродевелопмента» (входит в «Росеврогрупп») переадресовал корреспондента «Ведомостей» в компанию «Росевросити», там на запрос не ответили.
В сегменте продуктового ритейла сейчас работает не больше десятка международных компаний, напоминает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Среди них - французская Auchan Groupe (сети «Ашан» и «Атак»), немецкие Metro Group (Metro Cash & Carry) и Rewe Group (Billa), швейцарская COOP-Group (Selgros Cash & Carry), а также финские Stockmann Group (одноименные магазины), Kesko (K-ruoka) и Sok Retail Inc. (Prisma), перечисляет эксперт. Но ни одна из перечисленных компаний не работает в формате дискаунтера с ограниченным ассортиментом, подчеркивает он.
Сейчас самое время развивать концепцию дискаунтера, считает аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева: экономическая ситуация способствует перетоку покупателей в магазины с низкими ценами, а уровень конкуренции хотя и растет, но вполне допускает выход на рынок новых игроков.
Ключевым фактором, от которого будет зависеть успех проекта, станет его способность привлечь и удержать лояльную аудиторию покупателей, продолжает Колупаева. Если основной фокус Tengelmann сделает на низкую цену, то интересно, как долго она сможет позволить себе оставаться операционно убыточной, насколько эффективно сумеет выстроить отношения с поставщиками и логистику товарных потоков, рассуждает она. Ассортиментная матрица в 2200 наименований - очень узкая, даже магазины «Магнит» минимальной площадью до 200 кв. м имеют матрицу от 1800 SKU, обращает внимание Бурмистров. Такое решение Tengelmann означает ограниченное число ключевых товаров и, как следствие, менее выгодные цены от поставщиков, отмечает он.