«Нам нужна собственная национальная программная платформа, сервисы», - заявил Жаров, добавив, что в России уже существуют собственные поисковики, социальные сети и электронная почта.
Глава Роскомнадзора назвал импортозамещение главным трендом развития интернета в стране и подчеркнул, что мессенджер должен акцентироваться на специфике российского рынка.
«Мы сейчас пользуемся только иностранными. Он (мессенджер - прим. 'Ленты.ру') нужен для отражения национальной идентичности - такой мессенджер должен будет использовать особенности нашего языка», - заявил Александр Жаров. По его оценкам, сегодня в мире русскоязычными сервисами пользуется около 300 миллионов человек.
Мессенджер - это сервис для обмена короткими сообщениями, существующий в виде мобильного приложения. По информации аналитического агентства J'son & Partners Consulting, в России самым популярным является Skype, которым пользуются более 70 процентов участников недавнего исследования рынка. Затем следуют проекты Mail.ru Group («Mail.ru Агент», «ВКонтакте», «Одноклассники», ICQ), WhatsApp, QIP, собственный мессенджер Facebook и Viber. Вплотную к Skype по популярности приближаются WhatsApp и Viber.
Первая отечественная сервисно-поисковая платформа «Спутник» была представлена на ПМЭФ-2014. За год работающим в тестовом режиме российским поисковиком воспользовалось 2 миллиона человек. Основным инвестором проекта является Ростелеком.