Продуктовый ритейл в России снизил цены на сезонные продукты

МОСКВА, 23 июл -/Прайм. Российские продуктовые ритейлеры сообщают о сезонном снижении цен на товары, при этом некоторые сети констатируют более серьезное удешевление, чем подсчитал Росстат. спросило ритейлеров о политике их ценообразования.

Накануне Минпромторг сообщил, что с апреля месяца текущего года отмечено рекордное удешевление овощей и фруктов. В том числе, снижение цен наблюдается на огурцы (58,7%), томаты (41,3%), перец (24,2%), капуста (15%). Цены снижаются не только на сезонные фрукты и овощи: бананы стали дешевле на 19,9%, виноград - 7,8%, сыр - 7,6%, апельсины - 7%, яйца - 20%, рыба - 3,8%.

По данным Росстата, в июне впервые с августа 2014 года зафиксирована продовольственная дефляция в РФ, которая в месячном выражении составила 0,4% против инфляции в 0,1% в мае; в годовом выражении рост цен на продукты замедлился до 18,8% с 20,2%. По данным Росстата, в июне отмечалось снижение цен на большинство наблюдаемых видов продовольственных товаров.

Больше, чем подсчитано

X5 Retail Group заявляет, что цены в ее сетях «Пятерочка» и «Карусель» на некоторые сезонные продукты снижены больше, чем подсчитали в Росстате.

«Сравнение средних розничных цен первой недели апреля к первой неделе июля в торговых сетях 'Карусель' и 'Пятерочка' X5 Retail Group показало, что снижение цен на полках сетевых магазинов превышает показатели, приведенные Росстатом», - сообщили в пресс-службе компании.

«В первую очередь дешевле стали сезонные продукты: свежий перец стал доступнее на 32%, кабачки, баклажаны, тыква - на 65%, свежие томаты - на 60%, капуста - на 50%, сезонные яблоки - на 15%, огурцы - на 63%, косточковые фрукты - на 46%», - сообщили в компании. В то же время снижены цены и в категориях, не зависящих от сезона. Так, гречка стала дешевле на 14%, рис - на 12%, сахар - на 6%, мука пшеничная - на 3%, сыры - на 15%, рыба - на 10%, куриное яйцо - на 27%, бананы подешевели на 20%.

«Причиной такой тенденции стало изменение политики ценообразования на ряд товаров, планомерная и комплексная работа с поставщиками - увеличение объемов закупки, ротация поставщиков и товаров в ассортименте с сохранением привычного для покупателей уровня качества, переключение на поставки от российских производителей», - уточнили в пресс-службе Х5.

Стабильная ситуация

Сеть гипермаркетов «Лента» заявила о стабилизации ситуации с ценами, в последние месяцы компания не получает от поставщиков уведомлений о повышении цен.

«В июне 2015 года цены на полках магазинов сети 'Лента' снизились почти на 2% по сравнению с маем 2015 года», - сообщили в компании, добавив, что на фоне укрепления рубля ритейлер ведет активные переговоры о понижении отпускных цен по широкому ассортименту товаров.

Компания напомнила, что в магазинах сети действует программа «социальная карта», которая предоставляет дополнительные скидки для социально уязвимых категорий граждан до 13% на 90 товаров.

Все в половину

Сеть «Дикси» также снизила цены на некоторые продукты.

«По данным на 15 июля в магазинах 'Дикси' снижение цен по сравнению с апрелем заметнее представленных средних данных, так, огурцы, перец грунтовой, капуста белокочанная, томаты потеряли в цене более 50%, бананы - 28%, крупа гречневая - 5%, мука пшеничная -16%, цыпленок тушка охлажденный - 7%», - рассказала директор по внешним связям Екатерина Куманина.

Она уточнила, что ценовая динамика в течение года в первую очередь зависит от сезонности.

«Летом мы имеем возможность расширить представленность российских производителей, в том числе локальных, в категории 'овощи и фрукты', что существенно сокращает затраты на логистику, что и отражается на цене на полке. Что касается импортных товаров, то на их цены оказывает влияние укрепление российской валюты по сравнению с началом года», - сказала представитель сети.








>> Улюкаев: ситуация в Греции может влиять на экономику РФ лишь косвенно >> Barclays: Выход Греции из еврозоны - наиболее вероятный сценарий >> СМИ: глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев может возглавить набсовет ВТБ