ЭРА-ГЛОНАСС сбилась с валютного курса

Минтранс 8 июля направил в правительство обоснование цены госконтракта по обеспечению функционирования и эксплуатации системы ЭРА-ГЛОНАСС в 2015-2017 годах. Согласно документу (есть у «Ъ»), эта работа потребует 2,5 млрд руб. из госбюджета. Из этих средств 1,04 млрд руб. потребуется на аренду технологических помещений, оплату услуг связи для передачи экстренных вызовов и аренду основных и резервных каналов связи; еще 787 млн руб. запланировано на мониторинг функционирования подсистем, сервисную, техническую поддержку и ремонт оборудования подсистем, настройку, конфигурирование и техподдержку программного обеспечения. На замену, настройку и конфигурирование элементов инфраструктуры системы потребуется 641 млн руб., на сопряжение ЭРА-ГЛОНАСС и системы-112 необходимо 20,1 млн руб., а на поддержку пользователей ЭРА-ГЛОНАСС - 29 млн руб.

Таким образом, инвестиции в ЭРА-ГЛОНАСС могут удвоиться. «Дорожная карта» по развитию ЭРА-ГЛОНАСС, утвержденная правительством в середине 2014 года, предусматривала инвестиции на 2015−2017 годы в размере 1,35 млрд руб. И на текущий момент государство уже потратило на ЭРУ-ГЛОНАСС более 4 млрд руб. из госбюджета.

В Минтрансе не ответили на вопрос «Ъ», почему объем расходов на ЭРА-ГЛОНАСС предлагается увеличить. Представитель некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» (НП ГЛОНАСС), которое является разработчиком системы, сообщил «Ъ», что стоимость эксплуатации ЭРА-ГЛОНАСС выросла из-за изменения валютного курса. «Также повышение расходов возникает из-за необходимости соответствия новым требованиям закона 'О государственной автоматизированной информационной системе ЭРА-ГЛОНАСС', касающимся обеспечения достоверности информации о ДТП, получаемой системой от устройств вызова экстренных оперативных служб при аварии. Часть оборудования для системы ЭРА-ГЛОНАСС закупалась в 2009-2010 годах и сейчас нуждается в модернизации», - рассказали в НП ГЛОНАСС.

Как следует из переписки Минтранса с Минфином и Минэкономики, эти ведомства пока не получали обоснование цены контракта по развитию ЭРА-ГЛОНАСС. Но еще минувшей осенью государство рассчитывало найти деньги на систему в карманах частных инвесторов. Как сообщал «Ъ» 8 октября 2014 года, заместитель главы Минфина Андрей Иванов предлагал привлечь в капитал создающегося АО ГЛОНАСС российских сотовых операторов, например МТС, «Вымпелком» или «МегаФон». Тогда же Андрей Иванов предлагал прорабатывать вопросы дополнительного бюджетного финансирования ЭРА-ГЛОНАСС «с учетом предполагаемого наличия доходов от коммерческого использования системы», которая должна выйти на самоокупаемость в 2018 году. Господин Иванов в пятницу не ответил на звонок.

Промышленная эксплуатация ЭРА-ГЛОНАСС началась в России в 2015 году. Согласно техрегламенту Таможенного союза «О безопасности колесных средств», с 1 января 2015 года новые модели автомобилей категорий M (легковые, автобусы и троллейбусы) и N (грузовые), впервые проходящие процедуру одобрения типа, должны оснащаться терминалами вызова экстренных оперативных служб. С 1 января 2017 года это требование действует в отношении всех новых автомобилей, поступающих в продажу или импортированных в Таможенный союз. Данный регламент подписан Россией, Белоруссией (разрабатывает аналогичную систему ЭРА РБ) и Казахстаном (система ЭВАК) в январе 2013 года. При этом в конце 2014 года, как сообщал «Ъ», Белоруссия и Казахстан обращались в Евразийскую экономическую комиссию с сообщениями о неготовности своих систем экстренного реагирования и просили передвинуть сроки их внедрения.

Мария Коломыченко, Денис Скоробогатько








>> Число жалоб россиян на финансовые услуги выросло в полтора раза >> Участок Енисейского тракта в Красноярске признали непригодным для проезда >> Погода в Волгоградской области не повлияла на посевную кампанию