Реставрация станции метро 'Киевская' завершится в 2016 году

Сейчас на одной части путевых стен уже начали выкладывать новую плитку, а на другой еще не сняли прежнюю. Многолетние грязь и копоть со старой облицовки уже и не отмыть. А там, где плитка отлетала, ее просто заменяли какой придется, местами даже замазывали штукатуркой.

Закрывать станцию на ремонт не стали, поэтому все работы ведутся ночью. На то, чтобы сбить 10-сантиметровый слой штукатурки, сделать новую гидроизоляцию и выложить плитку, у бригады всего два часа. Потом включается контактный рельс и нужно уходить с путей.

По рассказам рабочих, местами со стен отваливаются целые пласты, штукатурка могла осыпаться даже на проезжающие поезда. А вот новая плитка по цвету и форме не отличается от оригинала.

Эта плитка может продержаться больше 80 лет, уверяют подрядчики. Почти столько же прошло с открытия станции по проекту архитектора Чечулина. Авторам тогда приходилось подстраиваться под заказ. Раз станция Киевская, то в убранстве обязательно должен был быть украинский орнамент. Отсюда и выложенная по диагонали плитка.

Сама платформа получила богатое художественное оформление. По словам историков, это россыпь камней со всех союзных республик. «У одной колонны верхняя часть из газганского мрамора, поясок - из Грузии, нижняя часть тоже грузинская. Совсем внизу - лабродорид с Урала», - рассказал историк Александр Спивак.

Реставраторы попытаются сделать Киевскую именно такой, какой ее увидели пассажиры в 1937 году. Вместо невзрачных плафонов появятся исторические светильники из двухслойного стекла. Одним из главных украшений станции были полы - настоящий ковер из цветных кусков различных сортов мрамора, но в 70-х платформу отремонтировали, заменив мрамор на невзрачный гранит.

«Полы 37-го года были сделаны из отходов мраморного производства, так называемые брекчия. Мы так же будем делать брекчию, но используя гранит, потому что он более твердый, менее стираемый», - сообщил генеральный директор фирмы, выполняющей реконструкцию станции метро «Киевская» Александр Иванов.

Кроме того, в момента начала ремонта подрядчикам поступало много просьб о продаже керамических табличек с названием станции. Однако они не продаются и после реставрации снова займут свое место на стенах «Киевской».

Напомним, в прошлом году на станции метро «Киевская» Арбатско-Покровской линии отреставрировали историческое панно «Народное гуляние в Киеве». Работы вело также архбюро «Китеж».

Художественное панно, находящееся в торце станции «Киевская», было создано в 1953 году. Оно посвящено 300-летию воссоединения Украины и России и изображает народные гуляния на праздновании этого события. В октябре 2010 года грунтовые воды размыли металлоконструкции, и влага сильно повредила панно. Масштабные работы по его восстановлению велись на протяжении полутора лет.

Добавим, что также реставрируют станцию «Бауманская». Там установят новые кассы, модернизированные турникеты, обновят инженерные сети и коммуникации. Также будет отремонтирован вестибюль. Помимо этого, на станции установят современные эскалаторы - вместо трех появятся четыре новых.








>> Крупнейшая солнечная электростанция заработала в Жамбылской области >> ЦБ отозвал лицензии у московского и якутского банков >> Биржевой курс евро обновил максимум дня на новостях из Греции