Об этом сообщил в кулуарах выставки «Иннопром-2015» в Екатеринбурге первый вице-президент компании Александр Мишарин, передает корр. «Ленты.ру».
«У нас открыто финансирование. На этот год средств хватает. Те недостающие 2 миллиарда (компенсируют) либо за счет осенней корректировки бюджета, либо это будут заемные средства, которые не отразятся на графике проектных работ», - сказал он. Есть и другой способ: отразить эти средства в качестве дебиторской задолженности перед проектировщиком, добавил Мишарин.
По его словам, уже выделенных 4 миллиардов рубле хватает на начало работ по проектированию ВСМ.
Он напомнил, что китайская сторона готова финансировать строительство магистрали, но проектирование будет осуществляться на российские деньги.
В начале июня РЖД определились с проектировщиками: в тендере победил консорциум во главе с компаниями «Мосгипротранс», «Нижегородметропроект» и China Railway Eryuan Engineering Group (бывшая «дочка» Китайских железных дорог, выделенная в самостоятельную инжиниринговую компанию).
Работы по проектированию железнодорожной магистрали стоимостью 20 миллиардов рублей должны быть выполнены в 2015-2016 годах. В 2015-м должно быть выделено 6 миллиардов рублей (5 миллиардов из федерального бюджета, 1 миллиард рублей -из инвестпрограммы РЖД).
Стоимость ВСМ «Москва-Казань» оценивается в 1,07 триллиона рублей. Протяженность маршрута составит 770 километров, максимальная скорость движения - до 400 километров в час. Строительство пройдет по территории семи субъектов Российской Федерации.
Запуск «ВСМ Москва - Казань» сократит время проезда между Москвой и Казанью в 4 раза, с 14 до 3,5 часов, а между Нижним Новгородом и Казанью - в 7 раз, с 10,5 часов до 1 часа 37 минут.