В России резко выросли продажи смартфонов на Windows Phone

Получается, что в штуках Windows впервые обогнала по доле рынка iOS, которая установлена на iPhone от Apple, рассуждает сотрудник одной из розничных сетей. По его данным, за пять месяцев 2015 г. доля iOS на рынке составила 7% против 10% за аналогичный период 2014 г. Представитель «Связного» Мария Заикина это не комментирует, отмечая лишь, что iOS сохраняет свою долю в денежном выражении. В штучном выражении смартфоны на Windows действительно обошли iPhone по итогом пяти месяцев 2015 г., подтверждают представитель «Евросети» Ульяна Смольская и представитель МТС Дмитрий Солодовников. Последний замечает, что доля устройств на Windows начала расти еще в декабре 2014 г. По итогам пяти месяцев 2015 г. на рынке фактически осталось три игрока, рассказывает Солодовников: это Android (доля в продажах - 85,1%), Windows Phone (7,4%) и iOS (6,7%), в мае 2015 г. было продано меньше 10 000 устройств на альтернативных операционных системах.

Устройства с Windows сейчас особенно хорошо продаются в низком (до 10 000 руб.) ценовом диапазоне, отмечает Заикина. Это подтверждает и Алексей Широков из «Евросети» (правда, он называет диапазон до 6000 руб.). Год назад они практически не были представлены в ассортиментной линейке производителей, а в 2015 г. в этом сегменте появилось несколько моделей, говорит Широков. Тех, кто в кризис хочет купить недорогой, но функциональный смартфон, привлекают известные бренды Microsoft и Nokia, объясняет Заикина. Кроме того, по ее словам, на Windows-смартфоны переходят те, кто раньше пользовался устройствами на операционной системе Asha от Nokia, ныне исчезнувшей с рынка. По мнению Заикиной, продажи устройств на Windows будут расти и дальше, поскольку Microsoft расширяет ассортимент недорогих смартфонов на этой платформе.

Microsoft рад растущему интересу к смартфонам на платформе Windows, говорит представитель компании. В январе - мае 2015 г. продажи аппаратов на Windows действительно выросли в штуках примерно вдвое - настолько же выросла и доля рынка, говорит источник, знакомый с менеджерами нескольких компаний - партнеров Microsoft. Это результат запуска стратегии мобильного подразделения Microsoft, сделавшего ставку на продвижение аппаратов эконом- и среднего класса, считает он.








>> Малоимущим россиянам расширят льготы >> СГК и компании Жилфонда продолжают встречаться в суде >> В Волжском отремонтируют дороги методом пневмонабрызга