Автомобильный тоннель в Уфе будет готов к 2020 году

Строительство тоннеля началось в 1992 году. По словам Ильяса Мунирова, это большая проблема для города и республики.

- Жалко выделять деньги из дорожного фонда на тоннель, поскольку много других проблем, нужно содержать 47 тысяч километров дорог, - сказал руководитель республиканского Госкомтранса. - В настоящее время отрабатывается вариант государственно-частного партнерства. Тоннель будет работать на платной основе, только так можно достроить и реализовать проект без ущерба для республики.

Как отметил Ильяс Муниров, транспортные потоки уже рассчитаны, размер платы также определен. Реализация проекта займет четыре года.

Протяженность тоннеля составит 1249 м, высота - 5 м, ширина проезжей части в каждом направлении - 8,5 м. В нём расположатся по две полосы движения автотранспорта в каждом направлении.

Ежегодно из бюджета Башкортостана выделяется по 200 миллионов рублей на профилактические и противоаварийные работы, чтобы поддерживать объект в надлежащем состоянии. Расходы идут на вентиляцию, водоотлив, мониторинг выработок. Всего для завершения тоннеля требуется около 9 миллиардов рублей. В связи со значительной сметной стоимостью и недостаточностью финансирования строительство подземного коридора ведется уже в течение 23 лет (большую часть времени объект был законсервирован). Для запуска всей транспортной артерии от М5 до М7 также необходимо построить два мостовых перехода и девять километров автодороги. Общая стоимость всего участка вместе с тоннелем - 21 миллиард рублей. Ожидаемый трафик к 2020 году - более девяти тысяч легковых автомобилей в сутки.








>> Воронежские антимонопольщики объяснили июльский рост бензиновых цен >> Сотовые операторы решили конкурировать с бесплатным Wi-Fi в метро >> В Азербайджане будет ужесточён контроль над незаконным использованием земельных участков