Банк Англии выдал лицензию полностью виртуальному банку

Вчера стало известно, что Банк Англии выдал лицензию первому в стране виртуальному банку - Atom Bank. От интернет-банков он отличается тем, что пользоваться его услугами можно только через мобильное приложение. Отделений у банка нет, сайт банка носит лишь представительскую функцию, где также можно скачать и соответствующее приложение. Среди инвесторов Atom Bank, базирующегося в английском городе Дарем, известный венчурный инвестор Джон Молтон и бывший топ-менеджер подразделения Goldman Sachs по управлению активами Джим ОНил. Основателем же и главой банка является бывший руководитель Metro Bank Энтони Томпсон.

Сейчас в банке около 70 сотрудников. Пока виртуальный банк не оказывает розничных услуг: прежде чем начать соответствующие технические процедуры, которые займут несколько месяцев, ему требовалось получить от Банка Англии лицензию на осуществление банковской деятельности. Приложение для оказания услуг будет работать на платформе Android и iOS, а в случае необходимости будет разработана версия и для работы на мобильных ОС от Windows. Пока Atom Bank собирает от граждан предварительные заявки на обслуживание - для открытия счета и получения стандартных услуг требуется ввести лишь данные паспорта или водительских прав, для получения более сложных услуг могут потребоваться дополнительные документы. Средства клиентов будут находиться под защитой стандартной страховки банковских депозитов государственной Программы компенсации финансовых услуг, которая в Великобритании составляет £85 тыс.

Топ-менеджеры и инвесторы банка надеются, что на фоне растущей популярности мобильного банкинга их услуги будут востребованы.

По данным исследования, опубликованного в середине июня Британской банковской ассоциацией (BBA), степень развития технологий, технической грамотности, а также оснащенности британцев мобильными устройствами и мобильным интернетом привела к тому, что впервые в истории мобильные устройства стали самым популярным способом получения финансовых услуг в Великобритании, обогнав и обычные отделения, колл-центры, и получение банковских услуг через сайты банков. По итогам 2014 года британцы стали обращаться в отделения на 6% меньше, чем годом ранее. С 2008 по 2013 год количество обращений по телефону сократилось на 43%.

В 2015 году средний объем еженедельных переводов, платежей и других видов движения средств, осуществленных при помощи мобильного банкинга, составил в Великобритании £2,9 млрд, тогда как годом ранее - £2 млрд. Комментируя результаты исследования, глава BBA Энтони Браун заявил: «Нет разницы между тем, как технология меняет нашу повседневную жизнь и банковскую индустрию - теперь становится намного проще и быстрее контролировать баланс средств, осуществлять платежи и управлять нашими средствами… Наш доклад показывает, как далеко мы продвинулись в этом. Системы биометрической безопасности позволяют нам быстрее обращаться с нашими средствами и избавиться от такой мороки, как пароли или PIN-коды. В этой связи важно, чтобы правительство активнее инвестировало в сети 4G и другие технологии быстрого интернета, чтобы обеспечить максимальное количество наших граждан самыми современными продуктами и услугами».

Евгений Хвостик








>> Украина не стала прерывать поставки электроэнергии в Крым >> Москомархитектура предлагает разгрузить вокзалы столицы >> В Молдове облегчили доступ к кредитам