ОНФ просит Счетную палату проверить PR-траты РЖД

МОСКВА, 5 авг -. Общероссийский народный фронт (ОНФ) попросил Счетную палату России проверить эффективность расходов РЖД на рекламу примерно в полмиллиарда рублей, а саму госкомпанию - обосновать эффективность этих трат. В монополии заявляют, что вынуждены использовать «рыночный инструментарий», чтобы обратить внимание на проблемы безопасности из-за низкой культуры россиян в этой сфере, а также чтобы привлекать пассажиров в условиях конкуренции с другими видами транспорта.

ОНФ: обоснованны ли траты

Общественники установили, что с начала года РЖД опубликовали закупки на 526,9 миллионов рублей на рекламу в газетах, на радио, телевидении и рекламных щитах, направленную на закрепление положительного имиджа компании, формирование позитивного общественного мнения о деятельности холдинга РЖД.

«Вызывает сомнение эффективность рекламной кампании. Ведь данная компания является монополистом в области железнодорожных перевозок… Учитывая ситуацию с отменой электричек пригородного направления, происходившую не так давно, руководство могло бы пересмотреть свою закупочную политику», - цитирует пресс-служба движения руководителя проекта ОНФ «За честные закупки» Антона Гетту.

«Мы обратились в Счетную палату для проведения экспертно-аналитической работы в вопросах расходования бюджетных средств на подобные траты, а также к заказчику с просьбой обосновать эффективность проводимых мероприятий», - сказала она.

Перевозки в электричках с 2011 года осуществляют пригородные пассажирские компании, созданные РЖД совместно с регионами. В начале года пригородные компании из-за непокрытых региональными властями убытков массово отменили около 300 электричек в разных регионах страны. После критики президента со стороны президента поезда были восстановлены, а российские власти выработали ряд мер по урегулированию ситуации.

РЖД: траты исходят из задач

«РЖД осуществляет информационно-рекламную деятельность, исходя из различных аспектов и задач, возникающих в ходе производственной деятельности компании», - прокомментировал представитель госкомпании.

Представитель РЖД объяснил, что согласно статистике, культура безопасности из-за беспечности граждан на объектах железнодорожной инфраструктуры остается низкой, поэтому возникает необходимость инициировать кампании для привлечения общества к подобным острым социальным проблемам.

«В качестве примера можно привести недавнее ДТП в Белгородской области и гибель подростков на путях под колесами Аэроэкспресса или на крыше электропоезда от удара током. К сожалению, данная проблематика не является предметом активной общественной дискуссии и внимания общественных институтов, поэтому компания РЖД вынуждена использовать имеющийся в ее распоряжении рыночный инструментарий для того, чтобы привлечь внимание к проблемам безопасности различных социальных групп и общества в целом», - сказал представитель госкомпании.

В год 70-летия Победы РЖД считает необходимым напомнить о вкладе железнодорожников в Победу, добавил он.

«Что касается рекламы ОАО 'РЖД' как перевозчика, то компания конкурирует за пассажира с другими видами транспорта и старается привлечь как можно больше клиентов, в том числе через позиционирование железнодорожного транспорта как наиболее безопасного, удобного и экологичного. Для примера можно привести рост пассажиропотока на 10−60% на таких маршрутах как Москва - Санкт-Петербург, Москва - Воронеж, Москва - Нижний Новгород и других, где РЖД успешно конкурирует с авиаперевозчиками», - сообщили в компании.

ОНФ, который был создан для поддержки Владимира Путина перед президентскими выборами 2012 года, а затем стал своеобразным «народным аудитором». В частности, поднял вопрос о «золотых парашютах» - баснословных компенсациях, выплачиваемых топ-менеджерам госкомпаний при увольнении, и предложил ограничить стоимость служебных автомобилей для чиновников. Собранные ОНФ у россиян сведения о коррупции стали одной из причин смены ряда губернаторов.








>> В Минске почти на 60% снизилось производство автобусов >> Нарушения при строительстве торгового центра на Центральном рынке выявили в Хабаровске >> Российского миллиардера назвали заказчиком крупнейшей яхты в мире