Подрядчики переложат асфальт в местах подтоплений

По словам Латышева, все выходные велись проверки мест подтоплений. По поручению префекта Валерия Виноградова, если выясняется, что сток закатали в асфальт и это брак со стороны укладчиков - их заставят переделывать работу.

Всего в СВАО выявили более 150 мест подтоплений. Помимо неправильно уложенного асфальта, их причиной также становятся забитые ливневые решетки. «Проверка дает результаты. Мы исправляем недостатки по ходу дела, прочищаем решетки дополнительно», - сообщил Александр Латышев.

По его словам, в каждом контракте между подрядчиком и заказчиком заранее оговорены правила по устранению неполадок. «В контрактах прописаны обязательства укладчиков асфальта, в том числе и по претензиям. Все работы будут проводиться за счет подрядчика», - уточнил Латышев.

Чаще всего гарантийный срок по договору с подрядчиком составляет три года.

Как сообщили M24.ru в пресс-службе Восточного административного округа (ВАО), за минувшие выходные в префектуру поступила 21 заявка о подтоплениях, которую официально зарегистрировало ГУП «Мосводосток». Местные власти выясняют их причины. «Иногда не справляется водослив, тогда это компетенция 'Мосводостока'. Если же подтопления связаны с тем, что подрядчики не обеспечили соответствующий уклон при прокладке асфальта, либо водосливные желоба и решетки, которые входят в стоимость контракта, они должны устранить неполадки за свой счет согласно, гарантийному сроку, который прописывается отдельно в каждом договоре», - отметил пресс-секретарь ВАО Андрей Иванов.

Как пояснили M24.ru в ГУП «Мосводосток», с 27 по 29 июня во всех районах столицы специалисты насчитали 156 подтоплений. Представитель предприятия пояснила, что восстановительные работы в каждом конкретном случае будут рассматриваться в частном порядке.

Как отметил профессор кафедры дорожно-строительных материалов МАДИ Юрий Васильев, подрядчики часто намеренно закатывают ливневые стоки в асфальт, чтобы быстрее закончить работы. Кроме того, в ходе многочисленных ремонтов и перекладок асфальта на многих улицах меняются поперечные и продольные уклоны. «В итоге даже если решетки есть, зачастую вода в них не течет, потому что они стоят выше, чем надо», - отметил Васильев.

Поэтому, по словам эксперта, прежде чем открывать решетку, нужно проанализировать, правильно ли она расположена. От этого зависит и стоимость работ. «Если подрядчику нужно будет просто вырезать кусочек асфальта в районе решетки, то это стоит недорого, а вот более серьезные работы, такие как изменение профиля дороги и перекладка всего асфальтобетона, могут вылиться в круглую сумму, равную по стоимости проведению полноценных работ по прокладке асфальта», - объяснил Васильев.

Отметим, что работы по восстановлению вертикальной планировки, то есть по укладке дороги под правильным углом, ведутся в городе постоянно. Только в марте этого года сообщалось, что асфальт поменяют более чем на 20 улицах, в том числе в центре города - на Большой Ордынке и Воздвиженке.

По словам экс-главы «РосдорНИИ» Станислава Федотова, есть много возможностей открыть ливневые стоки, практически не повредив асфальт. «Для этого необходимо знать точное месторасположение люка. Это очень просто и недорого для дорожников», - подчеркнул Федотов.








>> Утверждена планировка участка Третьего пересадочного контура московского метро >> Афинская биржа возобновит работу после месячного перерыва >> Владивостокские предприниматели взбунтовались против сухого закона