Россия и США не сошлись пикапами

Агентство «Автостат» опубликовало результаты исследования автомобильных рынков России, Европы и США. В России лидерами по продажам являются небольшие седаны и хетчбэки B-класса: в топ-10 по продажам попали Lada Granta, Hyundai Solaris, Kia Rio, Lada Kalina, VW Polo, Renault Logan, Renault Duster, Lada 4×4, Lada Largus и Toyota Camry («Ъ» сообщал об этом 8 июля).

В Европе покупатели отдают предпочтение экономичным хетчбэкам B- и С-класса. По итогам января-мая текущего года в топ-10 европейских продаж попали VW Golf, VW Polo, Renault Clio, Ford Fiesta, Opel Corsa, Nissan Qashqai, Ford Focus, Skoda Octavia, VW Passat и Peugeot 208. «У нас и в Европе популярен Volkswagen Polo, но на нашем рынке эта модель представлена почти исключительно в кузове седан, а в Европе - хетчбэк», - отметили в «Автостате». Предпочтения европейцев объясняются рядом причин, рассказал «Ъ» вице-президент Российской ассоциации автодилеров Олег Моисеев. «Европейские дороги очень узкие, расстояние между городами небольшое плюс мало место для парковки, - пояснил он.- Кроме того, жители Европы считают деньги, поэтому предпочитают взять компактную машину с 'механикой', с небольшим бензиновым или дизельным мотором. Необходимости возить большой багаж или грузы нет, большие семьи также не распространены. Климат в основном теплый. Выбирая автомобиль, европейцы думают в основном о целесообразности».

Американский рынок значительно отличается от европейского и российского: первые места в рейтинге продаж занимают полноразмерные пикапы. В десятку вошли Ford F-Series, Сhevrolet Silverado, Dodge RAM, Toyota Camry, Toyota Corolla, Nissan Altima, Honda CR-V, Honda Civic, Honda Accord и Ford Fusion. «У американцев совсем другой стиль потребления, - пояснил 'Ъ' Олег Моисеев.- В США огромные расстояние между городами и нет проблем с шириной дорог. При этом очень развито домоводство - и не только среди сельских жителей. Поэтому пикапы популярны не только среди фермеров, как это может показаться сначала, но и среди городских жителей. Ну и, наконец, у американцев есть определенная установка на уровне менталитета: чем больше машина, тем больше удалась жизнь».

По его словам, в России мода на очень большие автомобили была в начале 2000-х, но сейчас она сходит на нет. «Сейчас автомобили выбирают размерами поменьше, особенно эта тенденция наблюдается в крупных городах, где есть проблемы с парковкой, - пояснил 'Ъ' Олег Моисеев.- Но к совсем маленьким авто отношение пока неоднозначное: люди в них не чувствуют себя безопасно и комфортно. Но предпочтения россиян постепенно меняются, и политика государства также способствует этому. Граждане стали больше думать о целесообразности покупки автомобиля, но пока эта тенденция только началась».

Иван Буранов








>> Сечин предсказал кардинальное изменение цен на нефть после 2025 года >> В калининградские магазины поступило 400 кг клубники из гвардейских теплиц >> Почти миллиард должны ОАО ДЭК коммунальщики Дальнего Востока