Продажи смартфонов Lenovo показали рекордный на российском рынке рост

Китайская Lenovo стала лидером по темпам роста продаж смартфонов в первом полугодии 2015 года, говорится в исследовании рынка, проведенном сетью «Связной». С января по июнь в России продажи смартфонов этого бренда увеличились по отношению к первому полугодию прошлого года на 101% в натуральном выражении до 800 тыс штук, и на 95% в денежном выражении до более чем 6 млрд руб., говорится в исследовании. Доля рынка Lenovo выросла в 2 раза - до 9% в натуральном выражении и до 7% в денежном, следует из данных «Связного». По данным ретейлера, в ценовой категории от 5 до 10 тыс руб. Lenovo уже обогнал Samsung по продажам натуральном выражении и сравнялся с ним по доле рынка в деньгах. Доля китайской компании составила 16% как в натуральном выражении, так и в денежном. В ценовой категории более 10 тыс руб. Lenovo за год увеличила долю в натуральном выражении с 3% до 5%, говорится в исследовании.

По словам гендиректора российского Lenovo Александра Катаева, продажи смартфонов его компании за год увеличились в 1,5−2 раза. Он связывает рост с тем, что компания сдерживала рост цен: «После падения курса рубля многие производители резко подняли цены на свои устройства, в результате те стали недоступны для покупателей», - добавил Катаев. По его словам Lenovo увеличивала цены на свою продукцию постепенно, всего рост составил от 20% до 40%.

В целом в России продажи смартфонов в натуральном выражении снизились на 11% до 9 млн устройств и на 2% до 86 млрд руб. в денежном выражении, говорится в исследовании «Связного».

Лидером рынка в первом полугодии остался Samsung (22% проданных устройств), на втором месте - Microsoft/Nokia (10%), на третьем - Lenovo (9%). В денежном выражении в тройку лидеров вошли Apple, Sony и Samsung, которые совокупно занимают порядка 60% рынка, посчитали специалисты «Связного». По их прогнозам в и третьем квартале доля Lenovo продолжит расти, доля Samsung - падать.

С выводами «Связного» согласен представитель «М. Видео» Антон Пантелеев. По итогам пяти месяцев 2015 года (более поздних данных у компании нет) доля смартфонов Lenovo в продажах сети выросла с 3,5% до 8,1% в штуках и с 3,3% до 6,4% в деньгах, рассказал он. За этот период рынок смартфонов (без мобильных телефонов) сократился на 5% и вырос на 6% в деньгах, отметил Пантелеев. Быстрый рост Lenovo, по мнению Пантелеева, можно связать с увеличением маркетинговой активности и акцентом на бюджетные смартфоны: сейчас узнаваемость бренда и доступность для покупателя являются первоочередными факторами, говорит он.

В рознице «Вымпелкома» с сентября 2014 года (старта продаж устройств в сети) по июнь 2015 доля смартфонов Lenovo в натуральном выражении выросла в 16 раз, рассказала представитель оператора Анна Айбашева.

Исследование «Связного» отражает реальную картину на рынке смартфонов, считает старший аналитик исследовательской компании IDC Наталья Виноградова. Поставки Lenovo в 1 квартале 2015 года, по данным компании, выросли на 3,4% до 218 тыс штук по сравнению с первым кварталом 2014 года, отметила она. При этом, по данным IDC, поставки смартфонов Apple упали на 45,7% до 300 тыс устройств, а Samsung - на 14,4% до 1,3 млн штук.








>> Полмиллиарда рублей выделило Правительство РФ инвестиционному проекту в Хабаровском крае >> Крупнейший российский производитель клубники начал сдерживать сбор урожая >> Аэропорт Сочи работает с изменениями в расписании, рейсы не задержаны