Москва. 17 июля. INTERFAX.RU - Российские потребители переключаются на дешевые сигареты под влиянием неблагополучной ситуации в экономике и роста цен из-за повышения акцизов.
«Структура рынка сигарет с точки зрения ценовых сегментов меняется довольно медленно в силу высокой лояльности потребителей к определенным брендам, однако в 2015 году влияние экономической ситуации и административных мер по регулированию рынка все же заметно», - сказала партнер табачной группы Nielsen в России Марина Лапенкова.
На рынке наблюдается снижение премиального и «среднепремиального» сегментов при росте «средненизкого» и низкоценового сегментов в натуральном выражении, отметила она.
По данным Nielsen, за январь-май 2015 года доля премиального сегмента (цена пачки выше 90 рублей) в натуральном выражении снизилась на 0,5 процентного пункта к среднему показателю за 2014 год, до 12,16%. Доля «среднепремиального» сегмента (от 75 до 90 рублей) также снизилась - на 0,3 п.п., до 22,31%.
Доля «средненизкого» сегмента (от 60 до 75 рублей) выросла на 1 п.п., до 34,42%, низкоценового (до 60 рублей за пачку) увеличилась на 0,1 п.п, до 30,02%.
На долю сигарет без фильтров по итогам пяти месяцев пришлось 1,09% российского рынка.
Несмотря на то, что в 2014 рост цен на относительно недорогие сигареты был непропорционально высоким, в 2015 году около 17% потребителей в первом квартале заявили о своем желании экономить на сигаретах в том числе, отметила Лапенкова.
Табачный концерн Philip Morris International ранее сообщил, что доля его бюджетной марки Bond Street выросла в России на 0,8 п.п. по сравнению с прошлогодним показателем, до 8%. В результате общая доля компании на российском рынке увеличилась на 0,8 п.п., до 27,6% по итогам мая. Рост также поддержало увеличение доли премиального бренда Parliament на 0,4 п.п.
По итогам года Philip Morris ждет падения российского табачного рынка на 8−10%. По оценке Japan Tobacco International, рынок снизится на 9−12%.
По данным ФНС, в 2014 году российский табачный рынок сократился на 10,4%, до 315 млрд сигарет. За шесть месяцев 2015 года рынок упал на 6,5% (до 138,6 млрд сигарет) из-за роста цен после повышения акцизов и снижения покупательской способности россиян, сообщила Philip Morris.
Производство сигарет за шесть месяцев, по данным Росстата, снизилось на 4,7%, при этом производство папирос выросло на 20,4%.