Керченская переправа готова к пиковым нагрузкам в июле-августе

Прошлым летом, после вхождения Крыма с состав РФ, переправа добавила головной боли россиянам, желающим отдохнуть в Крыму: её низкая пропускная способность и хлынувший турпоток привели к критическому росту автомобильных очередей. В отдельные дни время ожидания парома достигало 30−40 часов, вереница из машин выстраивалась на 10−15 километров.

Проект Керченского моста

Чтобы исправить ситуацию на транспортной артерии, в межсезонье власти провели масштабную реконструкцию переправы, после которой её мощность выросла вдвое - до 50 тысяч человек и 10 тысяч автомобилей в сутки.

Поток машин растет, а очередей нет

Официальный представитель единого оператора Керченской переправы - компании ООО «Морская дирекция» Александр Бородин рассказал, что в июне наблюдался рост автомобильного и пассажиропотока примерно на треть, но при этом уже нет таких очередей, которые были здесь в прошлом году.

По его словам, первым испытанием для переправы после реконструкции стали майские праздники. «Переправа его выдержала. В июне этого года (в сравнении с июнем прошлого года) рост по автотранспорту и пассажиропотоку составил 20−30%, но это не были пиковые нагрузки. Переправа справляется и с одной, и с другой стороны, корректировки в её работу может внести только погода», - рассказал Бородин. При этом, добавил он, на переправе есть «суда разного класса и разной парусности», которые способны ходить и при сильных ветрах.

Собеседник агентства сообщил, что среднее время ожидания парома при штатной работе переправы в июне не превышало двух часов. Сейчас, по его выражению, «оно немного увеличено», но всё равно входит в норму, предусмотренную техническими характеристиками переправы.

«Мы не надеемся, мы уверены, что технические средства, которые были подготовлены на переправе, способны справляться с пиковыми объемами перевозок. И таких очередей, которые были в прошлом году, уже не будет», - заявил Бородин.

Представитель администрации Темрюкского района Краснодарского края также отметил, что ситуация на переправе стабильная, время ожидания в очередях не превышает двух часов, за исключением тех дней, когда дует сильный ветер.

«Оператор перевозок в Крым готов к пиковым нагрузкам в июле-августе… есть в резерве дополнительные паромы», - сказал представитель райадминистрации.

По единому билету без очередей

Специалисты отмечают, что доехать в Крым, минуя всякие очереди, можно только одним способом - купив единый билет, по которому можно добраться на полуостров Крым через Керченскую паромную переправу на трех видах транспорта - железнодорожном, автомобильном и морском.

«Пассажиры, следующие по единому билету, как в прошлом году, так и в этом, переправляются на паромах через Керченскую переправу в первоочередном порядке. Время ожидания минимальное», - сообщила представитель Единой транспортной дирекции.

По ее словам, перевозки пассажиров по единому билету в мае-июне возросли на 7,5%, в сравнении с тем же периодом прошлого года, - до 53,8 тысячи человек.

«Стоит отметить, что прироста удалось достичь несмотря на то, что в 2015 году основной поток пассажиров идет через Анапу (из этого города автобусы по 'единому' билету курсируют в шесть курортов Крыма, из Краснодара - только в Керчь), в то время как в прошлом году одинаково были развиты оба направления», - отметили в дирекции.

По данным на начало июля, уже продано около 180 тысяч единых билетов в Крым и обратно (из них на июль - около 89 тысяч и на август - более 34 тысяч). «Планируется, что в течение ближайшего времени цифра значительно увеличится, поскольку именно эти два месяца являются пиковыми в туристическом сезоне», - добавили в дирекции.

Ожидание с комфортом

Представитель «Морской дирекции» рассказал, что на переправе созданы все необходимые условия, чтобы в комфорте дождаться паром.

«Есть накопительные площадки, размещены объекты сервиса с кондиционерами, медпункт, комната матери и ребенка, несколько столовых, санузлы и душевые», - уточнил Бородин.

По его словам, время ожидания парома настолько «маленькое», что душевыми почти никто не пользуется.








>> Смольный: Работа на недостроях ГК Город начнется 13 июля >> Яресько: технический дефолт не повлияет на курс гривны, а наоборот - может его улучшить >> В Москве началось строительство 16 транспортно-пересадочных узлов на МКЖД