Россияне начали экономить на престижных машинах

В июне в России было продано 479 автомобилей Porsche - на 8% меньше, чем за тот же месяц годом ранее. Немецкая марка показала падение впервые за восемь предыдущих месяцев, семь из которых она непрерывно росла. Например, в феврале 2015 года рост продаж Porsche составил 119% (381 машина), а в ноябре и декабре прошлого года - 55 и 66%, соответственно. В марте премиальный бренд даже обогнал по количеству продаж французских производителей автомобилей массового сегмента - Peugeot и Citroen. Но в июне Peugeot снова вышел вперед.

Динамика продаж Porsche начала замедляться с марта. Аналогичная ситуация была у Mercedes. После роста на 18% в феврале, дальнейшие продажи немецкой марки непрерывно снижались, к июлю падение достигло 18%.

Падение продаж также усилилось и у Land Rover также - минус 54% в июне против 48% в мае. Другие бренды премиального сегмента - BMW, Audi, Lexus и Infiniti - немного улучшили статистику, либо торговались на уровне предыдущего месяца.

Премиальный сегмент наращивал отрицательную динамику в июне на фоне небольшого оживления рынка новых автомобилей. В июне общее падение авторынка составило 29,7% (140,2 тыс. машин) против 37,6% в мае (125,8 тыс.) и 41,5% в апреле (132,5 тыс.). Рынку помогли государственные программы стимулирования спроса, снижение цен на автомобили и активные промоакции автопроизводителей, перечисляет аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. К тому же, добавил он, потребители понемногу стали привыкать к новым ценам после шока в начале года. Общее падение в премиальном сегменте в июне, по оценке «Автобизнесревю», составило 29% - столько же, на сколько сократился рынок в целом.

По оценке президента ГК «Фаворит Моторс» Владимира Попова, замедление продаж в премиальном сегменте происходит из-за смещения спроса в конце прошлого года - начале этого. «Все клиенты обладающие свободными денежными ресурсами, которые рассматривали дорогой автомобиль, как выгодную сделку на фоне девальвации рубля, уже совершили покупки», - поясняет Попов. Также считает Беспалов.

Похожая ситуация происходит на рынке недвижимости, отмечает руководитель департамента аналитики и консалтинга компании «БЕСТ-Новострой» Сергей Лобжанидзе. Если новое жилье эконом- и комфорт-класса летом продолжает торговаться примерно на уровне весны, то в бизнес-классе, «по ощущениям» Лобжанидзе, спрос замедлился на 10−15%.

«Новым драйвером роста в премиальном сегменте может стать либо появление новых моделей, либо дальнейшее ослабление рубля, при котором продление сроков эксплуатации подержанного автомобиля перестает быть выгодным», - уточнил глава «Фаворит Моторс».








>> Компенсации за овербукинг не превысят 28 тыс. рублей >> Сотовые операторы решили конкурировать с бесплатным Wi-Fi в метро >> Бизнес проиграл дело о незаконной реконструкции Красноармейской