Бюро по финансовой защите потребителей США (CFPB) и ряд подразделений Citigroup Inc, включая ее розничный банк, договорились о разрешении претензий, выдвинутых против финансовой корпорации в связи с использованием ею «незаконных действий с кредитными картами».
Под незаконными действиями бюро понимает предоставление недостоверной информации о стоимости кредита или услуг, иные действия, которые можно расценивать как обманные маркетинговые действия, а также предоставление ненужных платных услуг или взимание комиссий за услуги, которые не были предоставлены. По данным бюро, жертвами таких действий стали около 9 млн человек.
Кроме выплат пострадавшим, в рамках урегулирования дела банк заплатит по $35 млн в виде штрафа CFPB и Управлению контролера денежного обращения.
Как отмечают в бюро, разрешение претензий в отношении Citigroup - десятое такое событие со времени создания CFPB в 2010 году в соответствии с законом Додда-Франка, направленного на реформирование финансовой системы страны. Среди оштрафованных ранее банков - JP Morgan Chase & Co, Bank of America Corp., American Express Co и Discover Financial Services.
Финансовые аналитики смотрят на деятельность бюро с плохо скрываемым раздражением. «Они (CFPB.- 'Ъ') буквально наступают на банки как каток. Им нравятся большие суммы, особенно когда наибольший процент возвращается клиентам банков», - говорит аналитик FBR&Co Эдвард Миллс, добавляя, что объясняется это сугубо политическими соображениями, поскольку и сама структура - плод политического торга республиканцев и демократов в конгрессе.
По данным экспертов Thomson Reuters, сумма, на которую наказали банк, соответствует примерно 1% прогнозируемой выручки в 2015 году. Всего с начала финансового кризиса в США Citi заплатил уже в качестве штрафов более $17 млрд. «Расходы Citi, связанные с этими соглашениями, полностью зарезервированы», - говорится в заявлении банка.
Филипп Ночевка