Как сообщила Financial Times, получатели знаменитого письма главы Fiat Chrysler Automobiles Серджио Маркионне о необходимости слияния с General Motors не разделили энтузиазма итальянского бизнесмена. Напомним, некоторое время назад стало известно, что господин Маркионне, мечтающий о слиянии Fiat Chrysler и GM, направил письма некоторым акционерам-активистам GM с предложением поспособствовать слиянию двух компаний. Письма были направлены тем инвесторам, которые уже продемонстрировали свою силу и влияние, добившись, в частности, создания программы обратного выкупа акций GM на $5 млрд и ряда других мер, связанных с управлением компанией.
По данным нескольких человек, знакомых с ситуацией, предложение господина Маркионне не вызвало интереса у акционеров-активистов, которые совместно контролируют 1,5% акций GM (среди них такие хедж-фонды, как Taconic Capital и Appaloosa Management). Активисты сейчас заняты борьбой за сокращение расходов GM и не хотели бы впрягаться в неочевидную борьбу за слияние.
«Маркионне совершенно прав. Консолидация (в автомобильной отрасли.- 'Ъ') имеет смысл. Другое дело, что (инвесторы.- 'Ъ') не уверены в том, что имеет смысл именно эта консолидация», - цитирует FT человека, близкого к одному из этих хедж-фондов. Другое лицо, близкое к GM, было еще откровеннее. «Все считают, что это никудышная затея. Если посмотреть на бизнес-профиль FCA, то есть общее представление, что финансовая помощь акционерам FCA вовсе не входит в обязанности акционеров GM», - цитирует его слова Financial Times.
Серджио Маркионне давно и открыто выступает за консолидацию в автомобильной промышленности вообще и за слияние FCA с GM в частности, полагая, что из всех крупных автомобильных компаний GM - наиболее уязвимая, учитывая проблемы с отзывом миллионов автомобилей по всему миру и вероятностью выплат миллиардов долларов в качестве компенсации ущерба или даже наказания за попытки скрыть проблемы с ключом зажигания во многих моделях, приведшие к человеческим жертвам. В марте господин Маркионне даже написал генеральному директору GM Мэри Барра, предложив слияние, но получил отказ.
Это вовсе не первая попытка объединить Fiat и GM. В начале 2000-х годов General Motors еще под руководством Рика Вагонера заключила соглашение о покупке автомобильного бизнеса Fiat, однако потом передумала и выплатила неустойку в $2 млрд. А уже в 2009 году Fiat вел официальные переговоры о покупке европейского бизнеса GM. Потом, правда, GM решила оставить его себе.
Николай Зубов