Москва. 4 августа. INTERFAX.RU - Россельхознадзор сообщил об новых нарушениях, выявленных в торговой сети «Ашан». По данным ветслужбы, 89% проверенной продукции было фальсифицировано.
По результатам проверок четырех гипермаркетов специалисты службы обнаружили в фарше из говядины ДНК свиньи, курицы, овцы (эта информация не была указана на маркировке). В фарше из свинины обнаружена ДНК крупного рогатого скота, курицы, овцы, в полуфабрикатах люля-кебаба из говядины и баранины выделены ДНК свиньи, КРС и овцы.
«Это позволяет сделать вывод о фальсификации продукции путем замены одного вида мяса другим, менее ценным», - говорится в сообщении Россельхознадзора.
Ранее во вторник ветслужба также сообщила о выявлении ДНК лошади в свином фарше.
«В настоящий момент у нас нет протокола испытаний от Россельхознадзора с указанием всей исходной информации, поэтому мы не можем сказать точно, о каком продукте идет речь. Вряд ли этот продукт произведен в мясном цехе 'Ашана', так как мы не используем в производстве конину. Вероятно, это продукт поставщика. Сейчас мы запросили дополнительную информацию у Россельхознадзора для уточнения», - сказала «Интерфаксу» директор по внешним коммуникациям компании «Ашан Россия» Мария Курносова.
По мнению ветслужбы, «Ашан» нарушил техрегламенты Таможенного союза, устанавливающие обязательные требования к пищевой продукции в части ее маркировки. Материалы проверки будут направлены в суд для привлечения ритейлера к административной ответственности.
Россельхознадзор проверил четыре гипермаркета «Ашан» в Московском регионе («Ашан - Сокольники», «Ашан - Авиапарк», «Ашан - Марфино» и «Ашан - Рублево») в период с 14 по 21 июля. Ветслужба исследовала состав мясной продукции (фарш говяжий, фарш свиной, люля кебаб) производства ООО «Ашан», находившейся в реализации на открытых охлаждаемых витринах торговых залов.
По результатам исследований Россельхознадзор пришел к выводу, что из 17 образцов в 15 сырьевой состав, указанный на маркировочных этикетках «Ашана», не соответствовал фактическому составу, что свидетельствует о фальсификации 89% продукции.
Ранее сообщалось, что при изготовлении пиццы в одном из гипермаркетов «Ашан» использовалась колбаса с истекшим сроком годности. Кроме того, Россельхознадзор выявил в сети факты реализации просроченного мяса.
Французский ритейлер Auchan работает на российском рынке с 2002 года. На конец прошлого года сеть компании в России объединяла 84 магазина: 55 классических гипермаркетов, 23 гипермаркета формата «Ашан Сити» и шесть гипермаркетов «Наша Радуга».
По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка ООО «Ашан» в 2014 году составила 313,6 млрд рублей, чистая прибыль - 11,9 млрд рублей (данные базы).